Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Здравствуйте,  дорогие читатели и подписчики!

     Если задать вопрос что такое мелкая моторика бабушкам, родителям, тётушкам советского времени, то думаю, многие из них покачают головой, не зная ответа на данный вопрос.

 

     В советское время было  доверие со стороны родителей к образовательной системе в целом. Внутренние распорядки, педагогические уставы, государственные образовательные стандарты, методики преподавания, знали только сами педагоги.  Родители, как правило, в это не вникали. В настоящее время популярны стали различные образовательные, развивающие центры, частные детские сады, особенно в крупных, миллионных городах.

     Все образовательные учреждения работают по своей определенной методики обучения, преподавания и развития.  Об образовательных учреждениях и методик преподавания, мы с вами поговорим в отдельной статье.

     Каждый ребёнок проходит этапы развития.  Рождается, затем раннее развитие, дошкольное и т.д и на каждом из этапов получает определенные знания.

     Абсолютно любой любящий родитель пытается вложить всё свое время и силы в своего ребёнка. По достоинству воспитать, развить положительные качества и, конечно же, сделать его супер умным. Я думаю это мечта любого родителя. Это отлично если есть такие положительно настроенные цели.  Уделить время на своего малыша должно быть в арсенале у каждого родителя. 

     Методик, видов, подгрупп развития в педагогике существует довольно много. Сюда относят:  речевое, письменное, логическое, зрительное развитие, мышление, воображение, мелкая моторика и мн.др. На каждые вот эти виды развития буду писать отдельные статьи.  О том, как развивать мышление у детей, можно прочитать здесь .Ну, а в сегодняшней статье мы будем говорить о мелкой  моторики.

Что же такое мелкая моторика?

Значение моторики?

Методы развития мелкой моторики?

На все эти вопросы Мы сейчас и ответим с вами.

Что же такое мелкая моторика?

     Мелкая моторика – это координация различных действий, в которой задействована нервная, мышечная и костная система, не обходится мелкая моторика и без зрительной системы, для выполнения различных действий задействуют пальцы рук и ног.

     Ребенок начинает всё хватать, щупать, сжимать это и есть область мелкой моторики. Мелкая моторика является одним из важнейших этапов развития ребёнка. Как педагог скажу вам, что от его развития очень многое зависит. Даже будущий почерк ребёнка зависит от развития моторики.

Значение моторики

     Значение мелкой моторики играет огромную роль. Она влияет на полноценность развития речи, мозговую деятельность в целом. Развивая мелкую моторику, мы активизируем наш мозг.

Мелкая моторика отвечает:

Внимание

Воображение

Сознание

Мышление

Наблюдательность

Память

Речь

Только представьте, как многое от неё зависит.

     Дошкольник, с высоким развитием мелкой моторики будет адаптивным к школьной среде, менее уставать. У него подвижные и ловкие пальцы, правильная речь, соответственно такой ребенок будет на ступень выше в развитии. Ему будет легче даваться учеба.

     Дошкольник, у которого низкий уровень развития мелкой моторки будет быстрее утомляться. Внимание рассеянное. Ребенок с трудом может сосредоточиться на важном задании, элементарно не может обвести квадрат или раскрасить картинку, не выходя за края. Скажу вам, что дети дошкольного возраста к 6-7 годам должны быть усидчивыми, терпеливыми. Мелкая моторика также влияет на эти показатели. Все эти минусы, как правило, приводят к отставанию в учёбе.

Методы развития мелкой моторики

     В этом пункте писать можно бесконечно. Методов и видов развития моторики просто огромное количество.

     Начнём с того что, на раннем развитии малыш держит самостоятельно бутылочку, берёт в руки различные предметы, учится держать ложку (а точнее это мы учим, но малыш запоминает и пробует сам). Мы учим детей правильно держать карандаш, собирать кубики, лепить, и т.д. То есть, идёт работа на развитие пальцев, зрения, воображения и памяти. Я сейчас описала возраст примерно от 8 месяцев. Конечно, малыш развивается с самого рождения, просто сейчас я не буду углубляться. А буду писать конкретно про возраст, в котором уже необходимо начинать полноценное развитие.

  1. Гимнастика. Развивать мелкую моторику можно с помощью пальчиковой гимнастики. Детям очень нравится. Например «Ладушки – ладушки». Для гимнастики существует много забавных стишков и каждый родитель найдет для себя что – то своё. Я рекомендую проводить такую гимнастику хотя бы 1 раз в день. Гимнастика способствует развитию речи, памяти и работе пальцев. 
  2. Развивающие игры. В своей практике я использую развивающие игры, желательно деревянные. Это небольшой совет родителям. Они прочные, долговечные. Я думаю, дети 90-х уж точно помнят деревянные кубики с буквами, цифрами, пирамидки. Помимо кубиков и пирамидок, сюда я отношу: мозаика, пазлы, конструкторы, сбор бусин/пуговиц на нитку. Данная категория игр развивает в ребёнке усидчивость, воображение, работу пальцев, точность движений, память. 17c43212c89fa5d950bdfb87bbd8239b
  3. Рисование и лепка. Этот метод незаменим в развитии. Рисуя красками, дети учатся правильно держать кисточку, изучать цвета, иллюстрации/объекты, концентрировать внимание. Можно использовать пальчиковые краски. Лепка также способствует развитию мелкой моторики, направленна на точность движений, воображению. Лепить можно из пластилина, глины или теста.
  4. Аппликации. Рвать бумагу, вырезать, клеить, придумать сюжет. Столько всего можно выжать из одной только аппликаций. А начиная с 4- х лет ребёнку можно дать детские ножницы.
  5. Подручные средства. Именно так я называю эту категорию. Сюда отношу: пуговицы, шнурки, застежки, замки, крупы. Лучшим вариантом будет создать доску метр на метр и прибить туда замок, защёлки, шнурок с гвоздём. То есть, своего рода интерактивная доска. С крупами дети очень любят играться. Возьмите ёмкости, насыпьте крупы различные. Можно спрятать предметы в них, к примеру, маленькую машинку, куколку и т.д. Пересыпать из одной ёмкости в другую, изучать цвет, трогать, изучать размер. Всё это направлено на мелкую моторику.

 

123

 

             6.  Для старшего возраста детей (4-5 лет) полезно вводить в систему моторики, дошкольные уровни развития. Такие как, обвести элементы рисунка, рисование по трафаретам, закрасить рисунок ровно, пропись.

Вот несколько советов родителям:

  1. Действия, направленные на образование ребёнка, должны быть организованы интересно и познавательно. Главное, создать атмосферу уюта, тепла и игры. Особенно малышам.
  2. При проведении занятий и метода, всегда необходимо учитывать возраст. Любое начатое занятие доводите до конца (даже если, вы считаете, что все идёт не очень).
  3. Не забывайте хвалить ребёнка.  
  4. При проведении занятий, старайтесь убрать игрушки из поля зрения. Так ваш малыш не будет отвлекаться.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Автор цитаты великий педагог В.А.Сухомлинский

Уважаемые читатели, а как вам статья? Если вам понравилась статья, то советую подписаться и быть в курсе свежих новостей. Ну, а на этом у меня всё, всем пока!

     С уважением, Лилия Залалова!

Добавить комментарий

Подписка на новинки!


Мы работаем над тем, чтобы наш сайт был информативным!
Пожалуйста, не забудьте подписаться на нашу рассылку, чтобы получать уведомления!

Кто на сайте

Сейчас 3 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

fb ins gp ok tv vk

Подписка на новости

Нажмите кнопку подписаться и будьте в курсе новостей

.